alexandra_lorentz: (Default)
[personal profile] alexandra_lorentz
Оригинал взят у [livejournal.com profile] assucareira в Загадка богов, людей, пупурышчатых тарелок и бронзовых зеркал. Гаджеты древних времен.
Часть 1. Боги, люди и пупурышчатые тарелки.

Известно, что боги были гораздо выше, чем люди.

Гуляя по Лувру, осмотрела зал, где были представлены статуи, как утверждается, с надгробий.

Вот одна из них, в разных ракурсах в исполнении моего телефона:



Бог, понятно. Земная женщина составляет компанию, по моде того времени "входить к дочерям человеческим", тоже понятно. Головы утеряны, тоже ясно. Но что это за тарелочка такая, с пупурышкой посередине?

Вот что на табличке:"пепельник: покойный и крылатая женщина"






Пыталась заглянуть внутрь через отверстие для головы:





Возможно, пепел как раз в этом отверстии и хранился.

Что, впрочем, не объясняет назначения тарелочки. Их там много, целый зал, - скульптур с тарелочками:



Эти вот с листиком, но тоже с пупурышкой посередине, дамы возлежат в той же позе и, похоже, у листика та же функция:











А, поняла. Кажется, у дам - листочки, а у джентельментов - тарелочки с пупурышками.

А тут тарелочки не только в руках, но и на постаменте:






А эта дама с книжечкой, а не с листочком:



Заметим, что все лежат в одинаковых позах и повернуты в одну и ту же сторону.

А вот скульптурки маленькие, с ладошку, из металла, и стоя. У них в руках тот же предмет:





А теперь посмотрим пропорции.

Как я очень тонко подметила вначале, боги были гораздо крупнее людей.

Посмотрим размер тарелочки по отношению к скульптурам.

В руках одних скульптур тарелочки поменьше, у других - побольше.

А может, размер тарелочек стандартный, а вот размер тел, их держащих, - разный? (спасибо rodom_iz_tiflis
что обратил на это внимание :)

Смотри опять первое фото. Тарелочка по отношению к мужской фигуре - чуть больше блюдца. По отношению к женской - как сковородка.

Пробежимся по остальным фигурам, и сделаем выводы. Особенно легко их сделать, глядя на две предыдущие бронзовые статуэтки. Для женщины тарелочка гораздо меньше, а в мощных лапах плящущего бородоча она совсем крохотной кажется. Дама тоже, кстати, кажется, танцует. Погребальные пляски?

Часть 2. Керамические тарелки с пупурышками в экспозициях музеев.

К огромному моему сожалению, бродя по залам музеев Иберийского полуострова, таких как дворец Аль-Казар в Севилье, Муниципального археологического музея в г. Силвеш, Португалия, не сфотографировала ни одну тарелку такой же формы, как у вышепоказанных статуй. Таковых в музеях огромное количество. Они из керамики, может, глина. Расписаны очень скромно, в основном, терракотового или голубого цвета. Удивила общая их особенность - холмик посередине, и размер, в основном одинаковый - со среднюю сковородку. В тарелку с выпуклостью посередине поместится гораздо меньше, не так ли? В интернете, как ни искала, ни по одному ключевому слову на трех языках, так и не нашла похожих тарелок.

Зато нашла похожие объекты в современном обиходе:



электромагнитный звукосниматель и тонарм.

Elemento piezo cerámico 12mm( cobre) zumbador zumbador piece12mm

пьезоэлектрическая керамика.



пьезоэлектрический керамический громкоговоритель.

А что, похожи.

Часть 3. Бронзовые зеркала.





У этих экспонатов меня разобрало любопытство: зачем эти сложные и красивые картинки на них? туда же смотреться вроде надо, чтобы отражение видно было. А какое там отражение будет, если там гравировки? А если на них накладывались еще какие-то поверхности для воспроизведения отражения, то зачем такие сложные гравюры прятать?

Или все-таки не зеркала, а тоже какие-то гаджеты вроде компакт-дисков?

Погуглим, "бронзовые зеркала":

Японские:

Бронзовое зеркало, Кофын, Япония

Найденные на Чебаркуле:



Китайские:

3463282

Греки, как всегда, доставили :) :



Этрусские (оч интересная статья, советую почитать):



На этом зеркале, кстати, изображен лебедь, символ Лады.

А вот очень интересная статья коллеги http://pro-vladimir.livejournal.com/24561.html ;, где наша фантазия может развернуться в полный рост, представив себе, что это был за волшебный гаджет!

Кроме того, эти зеркала были найдены среди погребальной утвари. Мною сфотографированные зеркала, что привожу выше, располагаются в том же зале, где скульптуры с загадочными тарелочками.

Так что это за штуки такие - тарелочки с пупурышками и бронзовые зеркала?

Почему у дам - листочки с пупурышками, а у мужчин - тарелочки?

Почему в отделе погребальной утвари?

Может, это какое-то устройство, которое давало голограмму усопшего, и повествовало о его славной жизни?

Date: 2015-01-26 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com
Эх яблочко да на тарелочке! ?

Date: 2015-01-26 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] Артур Артур (from livejournal.com)
Ну гаджет, а что же ещё. Типа Айпад. Может музыка или психоделический эффект вызывает.

Date: 2015-01-26 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandrafl.livejournal.com
Что-то не наблюдала, чтобы на могильных памятниках изображали усопшего с айпадом в руке.

Date: 2015-01-26 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] Артур Артур (from livejournal.com)
Даже если это могильные памятники, то что можно на них изобразить? Естественно то, чем при жизни обладал усопший. А именно степень его значимости, могущества и власти олицетворяемая гаджетом. Айпад это условно, как символ времени. Возможно это прибор связи с междумирьем. Где то проскакивало про бронзовые зеркала с этим связанное. Помню Драгунов экспериментировал с зеркалами и я синхронно текст этот читал. Где...запамятовал.

Date: 2015-01-26 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandrafl.livejournal.com
Тепло.
А почему сие изображается на памятниках усопшим. В этом какой-то сакральный смысл. Или обозначен ранг покойника.

Date: 2015-01-26 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com
Ну наверное был мобильник - покойник не очень значительный а вот если ноут, как у тетки - раскладушка, то крутой! Шучу конечно! Честно говоря и в голову ни чего не лезет кроме этого!

Date: 2015-01-26 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com
А еще бронзовые зеркала на обычные пудренницы похожи только без зеркал, вытащили наверное!?

Date: 2015-01-26 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] legarhan.livejournal.com
=Заметим, что все лежат в одинаковых позах и повернуты в одну и ту же сторону.=

Поза змеи в образе человека. Человекозмею так как бы удобнее..

дама с книжечкой

Date: 2015-01-26 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com
такие книжки - кодексы, якобы, появились только в средневековье...

Date: 2015-01-27 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] respect-youself.livejournal.com
Я только прилетел из Москвы, был в оружейной палате. Там масса тарелок с такой выпуклостью посередние.
А еще я смог снять, что внутри Царь-колокола. Скоро размещу у себя в блоге
Теперь я уверен точно - это именно колокол, но кто его сделал, когда и для чего - загадка. Все барельефы переделаны

Date: 2015-01-27 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandrafl.livejournal.com
Что сказали эксурсоводы по этим тарелкам?
И что внутри Царь-Колокола?

Date: 2015-01-28 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] respect-youself.livejournal.com
Обычны тарелки, изучил их со всех сторон, нередко эти выпуклости украшены драгоценными камнями.
У царь-колокола внутри вверху большая металлическая петля для подвески языка. Сам язык лежит внизу, состоит из двух частей довольного большого размера. Я снял все на фото и видео, скоро выложу, дам ссылку.

Date: 2015-01-29 09:22 am (UTC)

Date: 2015-01-27 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] shahtara.livejournal.com
Гаджеты какие то, или обереги, сейчас вон тоже на могилках кресты или полумесяцы рисуют :)

Date: 2015-01-27 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] sibirajak.livejournal.com
Статусный предмет???
Показатель, что усопший, не просто мимо проходил, а вполне себе шишка....
Ну а кроме шуток - по видимому эта "тарелка" из той-же серии что у евреев, молитвенные коробочки, прикрепляемые на лоб, и со "шнурком", ОБЯЗАТЕЛЬНО закрученным вокруг правой руки. называется - Тфилин.
Там же присутствуют странные дверные обереги - с углублением в форме пальца, и окошком видеокамеры вверху....называется мезуза. или мИзуза.
Edited Date: 2015-01-27 07:09 am (UTC)

Date: 2015-01-27 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Святкин (from livejournal.com)
Тарелочка с пупырошкой... Для выжимания сока из половинки апельсина, например. А вот листик у дамы...?

Date: 2015-01-27 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] Василий Мещеряков (from livejournal.com)
Начну с зеркал.....бронзовые зеркала у разных народов использовались уже в очень глубокой древности (в Свердловской области, на археологических раскопках неолитической стоянки было найдено бронзовое зеркало. Так как оно как бы из другой эпохи то имеется предположение, что оно было закопано в этом месте в бронзовом веке...) И у разных народов, помимо использования их как зеркал у них были и другие функции. Например, так называемые мансийские зеркала были обязательной принадлежностью шаманского костюма и выполняли защитную функцию от стрел злых духов. Кроме того от количества зеркал зависел и ранг шамана. Это как перевести на современный язык, герой Советского союза, дважды, трижды....
Зеркала отличаются по своим размерам, начиная от пяти рублёвой монеты и заканчивая хорошим блюдом.
Так же определённую нагрузку нёс и орнамент который присутствует на зеркалах, там тоже очень много вариантов и все они служат определённой цели.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
То, что касается предметов в руках у мужчин (великанов) и женщин и их позы и местоположения предметов. Может это какие то эротические возбудители (типа вибраторов). А то, что это на могильных камнях так это может говорить только о том, что посмотрите насколько он крут, он при жизни владел такой штукой. Это как пропеллер у бывшего лётчика или якорь у моряка.

Date: 2015-01-27 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
некрофилы-эротоманы, ишь затейники какие! :)))

Date: 2015-01-28 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] genntal.livejournal.com
На бытовом уровне можно отыскать ответы на тайны:


Женщина, хранительница очага. Для раздувания огня нужен веер.

Мужчина - добытчик. Остракон, как подставка под амфору вполне символичен.
http://italiasquisita.net/it/posts/lantica-cucina-greca-di-eugenio-boer
http://www.museodelcompito.com/ITA/reperti/la-ceramica.asp
Edited Date: 2015-01-28 02:04 pm (UTC)

Date: 2015-01-29 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] alexandrafl.livejournal.com
Можно подробнее?
Остракон - это кусок черепка, а подставка для амфоры имеет совсем другую форму.

Date: 2015-01-29 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] genntal.livejournal.com
Конечно, блюдца-подставки - не черепки.
Если перевернуть блюдца с выпуклостью посредине, эта выпуклость может вполне оказаться полой. То есть как раз для узкого конца амфоры.
Почему-то в сети мало фотографий этих предметов в различных ракурсах.

Date: 2015-01-29 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
IMG_0992

тут листочек - тоже подставка под амфору? сюжет "библейский", на секундочку... обрезание христа, насколько я понимаю.
Edited Date: 2015-01-29 10:56 am (UTC)

Date: 2015-01-29 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] genntal.livejournal.com
Листочек как бы веер. Блюдце - подставка.
На вашей картинке как раз что-то подобное вееру или опахалу.
Но при такой схематичности изображения может быть что угодно.
Вот маленький веер.
Edited Date: 2015-01-29 11:45 am (UTC)

зеркала

Date: 2015-01-29 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] Анна Турланова (from livejournal.com)
Про этрусские зеркала интересно Орешкин писал

Re: зеркала

Date: 2015-01-29 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandrafl.livejournal.com
Ну и порадуйте нас ссылочкой...

Re: phiale mesomphalos

Date: 2015-01-29 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
шыкарно!!!

уже видела, на русском, но тут ракурсы есть, которых в РЯ версии нету. огр спасибо. до сих пор единственный аналог, который встретился.

хорошо, с тарелочкой, предположим, решили. а листик??

Re: phiale mesomphalos

Date: 2015-02-01 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandrafl.livejournal.com
Ручка в центре представляет омфал, мифический пуп Вселенной. И что-то связанное с фалосом.

Re: phiale mesomphalos

Date: 2015-02-01 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] varka8.livejournal.com
Ближе всех к теме Омфалов подошел arhivarrus,но к великому сожалению,завершил свои замечательные исследования. Запутанная история,почти детектив...

Re: phiale mesomphalos

Date: 2015-02-01 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Завершил или заморозил? Давно не слежу, но было бы интересно узнать о текущем состоянии его исследований.

Re: phiale mesomphalos

Date: 2015-02-01 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] varka8.livejournal.com
Очень сам сожалею о дальнейшей невозможности читать труды Замечательного arhivarrusa... Здоровья ему! К сожалению не знаю,как продолжаются его исследования. Если кто вкусе,напишите здесь или в личку как у него дела и где он сейчас пишет ! Что касается омфалов и тарелок с шаром внутри,думается это приспособления для связи предыдущей цивилизации.Где Омфалы служили ретрансляторами,а уже эти пиалы были непосредственно приемно-передающими устройствами.

Date: 2015-01-29 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ext-1801513.livejournal.com (from livejournal.com)
Первая же мысль - что-то типа современных смартфонов. Даже сейчас есть некое разделение по дизайну смартфонов на "мужские" и "женские".
Тарелка: Шишечка по-центру - что-то типа трекболла, пиктограммы - кнопки, ну а экран мог быть голографическим, над смартфоном.
У листика: треугольник - аналог тачпада, узоры по краям - кнопки, экран опять же голографический.
Кроме того, это могут быть просто модели разного поколения. Может статуи с тарелками и фиговыми листками не одна сотня лет отделяет?

голосовой набор

Date: 2015-02-02 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] varka8.livejournal.com
Похоже что набор абонента осуществлялся голосом. Был так же Абонент набирать который вслух было запрещено. Почти как телефон конторы или налоговой. :))))

Время уважай.

Date: 2015-02-01 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] nosovroman.livejournal.com
Здравия желаю люди добрые.Думаю фигуры на надгробьях лежат все на левом боку потому что для южных лево-закат отдых и смерть и хоронят на левом.На счет тарелок и вееров.Тарелки имеются у мужчин взрослых (кроме воинов) и стоячих и лижащих фигур.На тарелках есть деления 16 и 36(на золотой по ссылке).Думаю это аналог солнечных часов и компаса в частности.То что носят при себе.

Re: Время уважай.

Date: 2015-02-01 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandrafl.livejournal.com
А как солнечные часы носить при себе? Они закрепляются стацинарно. И потом, листочек у женщин, это что? Предположение о веере тоже не подходит. Был бы веер - изобразили бы веер, а не листок.
From: [identity profile] vlek46.livejournal.com
Полированная часть зеркала использовалась в прямом назначении, а рельефная (сюжет трехуровневого мирового древа, корни его в женской руке, т.е. Ж представляет предков) - для гаданий, пытались узнать будущий род, куда занесет ее судьба. На барельефе - листик, реальное воплощенное в жизни "гинекологическое" древо, со свои местом на всеобщем.
(В римском праве было понятие когнатов, т.е. родственников по женской линии (по принципу "точно известна только мать"), отсюда и когномены, наследование, а также современный термин когнитивность в значении "узнаваемость, опознаваемость", соответственно по мужской линии - инкогнаты, отсюда инкогнито...).
Тарелка - солярный символ (круг с точкой в центре), в данном случае М - представляет верхний уровень древа (а средний - явь). На бытовом уровне тарелка скорее всего использовалась, как солнечные часы, календарь, а так же гаруспиками вместе с яйцом для прорицаний воли Небес (видать использовали не тока молнии и внутренности). Яйцо - символ солнечной системы (желток - солнце), которое "снесла", выносила Мать-Вселенная.
Захоронения эпохи ell (гЕЛЛиос- ЭЛЛада - ЭЛЛин), т.е. солнцепоклонников, особенно то, где дама с листиком в центре которого треугольник с "глазом" бога Солнца.
Edited Date: 2015-02-02 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] sibirajak.livejournal.com
Добрый день!
Натолкнулся случайно на такое сборище маслянных ламп.
http://goodhobby.ru/articles/view/21
там есть такая штука
http://goodhobby.ru/images/items/im_2490_WvCCru.jpg
...
Нет-нет!!!!
Я не утверждаю, что гигант держит в руках банальный светильник.
просто обычная аналогия - если существовали лампы похожие на такой девайс...то не этот ли девайс, тер арабченок Алладин???Вызывая всемогущего джина????
Другими словами - это средство коммуникации гигантов.
А то что только некоторые с ним изображенны, с тарелочкой с яблоком... говорит о их роли посланников, или связных, и сами они были как-бы гостями или послами в мире коротышек-хомо сапиенс.
From: [identity profile] vlek46.livejournal.com
я так же выделил эту штуку из лампадок,не похожа она на них, а если развивать вашу мысль, то скорее отнес бы ее к "инструментарию" Аладина, т.е. "девайсам" аборигенов карго-цивилизации
(см.Денникена https://www.youtube.com/watch?v=2tNrU_l_mSs),вполне возможно что и скопировали некое ср-во связи у готов. И зеркальце туда же можно отнести, с ним говорили (в смысле заговора) и получали ответ, ну вроде планшета допустим.
В русском языке сохранилась связь корня "вол" с ВОЛшебством (волхв..) и ВОЛот (велетень, великан..),к примеру, представитель послепотопных великанов в фольклоре - Вольга-Волх Всеславич,из времени, когда ступеньки у Исакия были разными (для них и мелких аборигенов).
Но вот с надгробиями другая ситуация, умершие должны нести символику связи со своими корнями (предками, РОДом) и тем самым давать надежду на возрождение в следующем цикле (при чем у женщин символика одна, у мужчин - другая).

Date: 2015-03-14 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sil2ooo.livejournal.com
блин, еле отрыл в ленте пост про пузырчатые тарелки! Надеюсь ты оценишь (я думаю уже можем на ты... поправь)


вот! Забавно, не правда ли?
и тут дырка

Итого, если это так - статуи подобные можно описать так -
покойный(ая) был праведный человек, бухал но в меру, смотрите какой молодец!
Edited Date: 2015-03-14 11:55 pm (UTC)

Date: 2015-03-14 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
ух ты.

(да, на ты с удовольствием)

только, сдается мне, эту кружку наполняли не сверху, а путем погружения в жидкость, видите там канальчик такой из основания наверх идет в разрезе?

а в посте - тарелочки, или блюдца... но очень похожи!! однако модная какая-то в те времена форма для посуды была, похоже :)))

на фотке где про коррозию говоришь, там другая штука какая-то, вроде "зеркалом" ее называют, правда, непонятно почему...

дались ведь мне эти тарелочки! :) я же еще тарелочек с пимпочкой нарыла, только, кажется, эти другой разновидности: http://assucareira.livejournal.com/226092.html
(deleted comment)

Date: 2015-03-15 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
тоже такие мысли приходили. да даже если и так, то все равно интересно - ночной горшок так ночной горшок... :)

ну да, шутка грубая и не особо смешная...

(deleted comment)

Date: 2015-03-15 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
ассоциативный ряд ассоциативным рядом, а то, что с дамой разговариваешь, забывать все-таки не стоит...

ладно, проехали.

Date: 2015-03-15 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sil2ooo.livejournal.com
Да, неуместная была ссылка, удали ветку коментариев плиз да и забудем.

Date: 2015-03-14 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
""того, если это так - статуи подобные можно описать так -
покойный(ая) был праведный человек, бухал но в меру, смотрите какой молодец!""

:)))

тогда они, по ходу, вообще все там поголовно "праведными людьми" были :)) - все с такими посудинами возлежат.

Date: 2015-03-15 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] sil2ooo.livejournal.com
ну дА!

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог

February 2017

S M T W T F S
    1 2 3 4
5 6 7 89 10 11
12131415161718
19202122232425
262728    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 09:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios